3) изменяя магнитный поток главных магнитных полюсов Ф с помощью регулировочного реостата Rр.
Рис. 5.14 |
При увеличении сопротивления в цепи обмотки возбуждения уменьшается магнитный поток, что приводит к увеличению скорости холостого хода. (Rp↑ → IB↓ → Ф↓ → n0↑). Недостаток: магнитный поток можно увеличивать не более, чем в два раза, т.к. увеличение скорости приводит к ухудшению коммутации. |
Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением:
Из механической характеристики видно, что при уменьшении момента на валу до нуля, скорость вращения стремится к бесконечности, т.е. двигатель «идет в разнос».
Скорость вращения двигателя постоянного тока можно регулировать тремя способами:
1) изменяя сопротивление в цепи якоря;
2) изменяя напряжение сети;
Увеличивая сопротивление реостата Rр3, уменьшается величина напряжения, подводимого к обмотке якоря, что приводит к уменьшению скорости вращения
3) изменяя поток возбуждения (путем включения реостатов параллельно обмотке якоря или обмотке возбуждения).
Если реостат включается параллельно обмотке возбуждения, то магнитный поток уменьшается от номинального до минимального и скорость вращения увеличивается (рис.5.19).
Если реостат включается параллельно обмотке якоря, то магнитный поток увеличивается, а частота вращения уменьшается (рис.5.20).
Двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением:
Механическая характеристика двигателя со смешанным возбуждением (3) располагается между характеристиками двигателя с параллельным возбуждением (2) и двигателя с последовательным возбуждением (1). Такая характеристика позволяет получить значительный пусковой момент и исключает возможность разноса двигателя при холостом ходе.
Регулирование скорости осуществляется аналогично двигателю с параллельным возбуждением.